Aggorod.ru

Энциклопедический ресурс

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

59°56′18.84″ с. ш. 30°20′28.21″ в. д. / 59.938569° с. ш. 30.34117° в. д. (G) (O) (Я)

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Цирк на Фонтанке
Место нахождения Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, дом 3
Основан 1877
Директор Гапонов Григорий
Сайт Официальный сайт
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк на Викискладе

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк на Фонтанке — цирк города Санкт-Петербурга, первый каменный стационарный цирк России, один из старейших цирков России.

Содержание

История

В 1867 году в центре Манежной площади баварским подданным Карлом Гинне по проекту архитекторов Р.Б.Бернгардта и П.П.Мижуева было построено деревянное здание цирка. 26 декабря состоялась премьера конного представления, где выступала сестра Карла Гинне Вильгельмина, вышедшая незадолго до этого за итальянца Гаэтано Чинизелли. В 1875 году Чинизелли получил разрешение на постройку постоянного каменного цирка в Инженерном сквере (перед южным фасадом Михайловского замка) у Симеоновского моста. На этом месте ещё с 1827 года находился цирк Турнера, приспособленный в 1828 году и для театральных представлений. Строение просуществовало до 1842 года, когда из-за ветхости его сломали[1].

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк — первый каменный стационарный цирк России, открылся 26 декабря 1877 года. Здание построено по проекту архитектора В.А.Кенеля[1].

Архитектура здания

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7 м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.

Примечания

  1. 1 2 Веснина В. Н. Сады Невского проспекта. — СПб.: Пропилен, 2008. — С.169-171.

Ссылки

  • Официальный сайт цирка

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк.