Aggorod.ru

Энциклопедический ресурс

Афера Томаса Крауна (фильм, 1999)
Афера Томаса Крауна
The Thomas Crown Affair
Жанр

комедия
криминальный фильм
мелодрама

Режиссёр

Джон МакТирнан

Продюсер

Майкл Тадросс
Пирс Броснан
Бо Ст. Клэр

В главных
ролях

Пирс Броснан
Рене Руссо
Денис Лири

Оператор

Том Пристли мл.

Композитор

Билл Конти

Кинокомпания

Metro-Goldwyn-Mayer

Длительность

113 мин

Бюджет

48 млн $

Страна

 США

Год

1999

IMDb

ID 0155267

«Афе́ра То́маса Кра́уна» (англ. The Thomas Crown Affair) — американский фильм-детектив 1999 года, снятый режиссёром Джоном МакТирнаном. Фильм — ремейк одноимённого фильма 1968 года.

Содержание

Сюжет

Ремейк одноимённого фильма 1968 года со Стивом Маккуином и Фэй Данауэй в главных ролях. Мультимиллионер Томас Краун (Пирс Броснан), пресыщенный финансист, планирует похищение картины Моне, «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» (англ.) из Нью-Йоркского музея Метрополитен. Используя наёмников-воров для отвода глаз, он подставляет их, и, воспользовавшись суматохой, похищает картину.

Кэтрин Бэннинг, страховой агент (Рене Руссо), приходит на помощь полиции и жаждет поймать преступника. В ходе небольшого знакомства она начинает подозревать Крауна, но предъявить ничего не может. Кэтрин начинает встречаться с Крауном в надежде на то, что сама сможет найти картину или что Краун ненароком проболтается ей.

Но это не она играет с Крауном, а он с ней. Томас прекрасно понимает, зачем она с ним, однако, это только подогревает его интерес. Томас позволяет ей «незаметно» украсть ключи из его пальто и обыскать дом. Позволяет найти спрятанную там картину, которая, по его замыслу, является подделкой. При проверке подлинности произведения, под пейзажем находят картину-призрак: собаки играют в покер — своеобразная шутка Крауна, прекрасно осведомлённого о том, что его подозревают.

Но, если в начале ничего, кроме желания вывести мошенника на чистую воду, Кэтрин не чувствует, то постепенно Краун начинает ей нравиться. Краун тоже испытывает к ней чувства, и в конце концов почти открыто предлагает ей двойную цену картины за отказ от своих намерений. Кэтрин в шутку соглашается, но про себя всерьёз задумывается связать свою жизнь с Крауном. В полиции, готовая уже от всего отказаться, Бэннинг получает снимки Крауна с другой женщиной. В порыве ревности она врывается в его дом и застаёт их вместе, пакующих вещи. Краун парирует, что Анна, та женщина, просто работает на него, но что конкретно она делает, он сказать не может. Когда Кэтрин в слезах убегает, Краун догоняет её и говорит, что завтра лично вернет картину в музей, а потом будет ждать её на вертолётной площадке, чтобы они могли улететь вместе. Бэннинг разрывается между своими чувствами к Крауну и чувством долга, и всё-таки сдаёт Крауна полиции.

На следующий день в музее устанавливается слежка, стоит появиться Крауну — его сразу арестуют с картиной. Кэтрин никак не может понять, правильно ли она поступила, как вдруг ей приносят досье той самой девушки, работающей на Крауна. Бэннинг узнает, что Анна — дочь крупного специалиста по подделке Моне, и что Краун просто заботится о ней, пока её настоящий отец в тюрьме. Неожиданно в музей входит Томас: в длинном пальто, шляпе и с кейсом. Он несколько раз поворачивается перед камерой, чтобы привлечь внимание, а затем идёт через весь музей к отделу, где висела картина. Когда полицейские готовы схватить его, десятки мужчин в одинаковых пальто надевают шляпы как у Крауна и разбредаются по всему музею. Кэтрин наблюдает за этим по камерам и её страх за свой поступок постепенно сменяется радостным удивлением. Томас инициирует пожар и сбегает из здания. Полиция не смогла поймать его из-за огромного количества людей, одетых как он. Тем временем срабатывает противопожарная система безопасности и вода заливает картины. Все картины остались защищены барьерами, но одна, которую Краун подарил музею якобы в знак доброй воли, остаётся. Краска смывается и под ней проявляется подлинная картина Моне. Кэтрин понимает — Краун украл картину просто из интереса и вернул её под видом другой уже через два дня после похищения. Анна же была тем художником, которая спрятала эту картину под другой. Кэтрин смотрит на часы и понимает, что ещё успеет улететь с Томасом. Она прибегает на вертолётную площадку, но там её ждёт один из музейных двойников Крауна, который сообщает ей, что: «Мистер Краун улетел, но просил передать Вам это». Он передал ей свёрток с картиной, которую во время одного из свиданий с Крауном выбрала Кэтрин, и уходит. Бэннинг понимает, что всё кончено и собирается улететь из страны. Она сидит в самолёте и плачет, так как понимает, что потеряла Томаса. Неожиданно пассажир сзади неё передает ей платок и просит не плакать. Кэтрин обернулась и увидела улыбающегося Крауна. Фильм заканчивается поцелуем и обещанием Кэтрин переломать Крауну руки, если он вытворит ещё раз хоть что-нибудь подобное.

В ролях

Интересные факты

  • Фэй Данауэй играла детектива в фильме 1968г.
  • Кассовые сборы фильма 124 305 181 $
  • В фильме у Томаса Крауна часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Причем, когда часы показывают крупно, то видно, что все надписи на них отсутствуют. Это было обусловлено тем, что Пирс Броснан, как James Bond, был связан контрактом с Omega. И, соответственно, не имел права рекламировать любые другие часы.
  • Один из пунктов контракта Пирса Броснана на получение роли Джеймса Бонда гласил, что актер не имеет права облачаться в смокинг в рамках съемок других фильмов, не относящихся к бондиане. Как мы помним, в рамках «Аферы» герой Броснана танцует на балу. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что верхняя пуговица рубашки расстегнута, а белая бабочка-галстук не завязана. Это сделано специально для того, чтобы актеру не пришлось платить огромную неустойку. Формально, такой внешний вид не является парадным, а, стало быть, чисто технически герой Пирса не в смокинге.

Ссылки

Афера Томаса Крауна (фильм, 1999).